Надпись «эко» или «био» не гарантирует качества продуктов

С марта 2015 года в России действует ГОСТ Р 56104-2014 «Продукты пищевые органические. Термины и определения». А с 1 января 2016 вступил в силу ГОСТ Р 56508-2015 «Продукция органического производства. Правила производства, хранения, транспортирования». В новом ГОСТе установлены общие и специальные требования к производству, обработке и сбыту органической продукции.

Однако, в России не было и пока еще нет государственной системы сертификации органических продуктов. Поэтому маркировки «био», «эко», «органик» и т.п., которые щедро ставят на свою продукцию производители, не гарантируют органического происхождения продукта. Ситуация должна измениться с 1 января 2017, когда вступит начнет действовать ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации».

«Но Национальный стандарт – только начало, — комментирует представитель правления Национального органического союза (НОС) Андрей Грачев. — За этим документом логично должен последовать федеральный закон о производстве органической продукции, который окончательно оформит «правила игры» в этой отрасли и даст толчок ее дальнейшему развитию».

Проект упомянутого федерального закона предложен Министерством сельского хозяйства РФ. Но, по словам исполнительного директора Союза органического земледелия, председателя Комиссии по органическому сельскому хозяйству Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Якова Любоведского, «данный закон не учитывает интересы ни производителей, ни потребителей… Согласно предложенному механизму принимать решение о присвоении статуса экопродукта будет некий чиновник. Это создает благоприятную среду для коррупции, сертификаты могут просто покупаться».

Примерно 5% россиян регулярно потребляют органическую продукцию. Как правило, это жители больших городов с доходом выше среднего. Еще 3% граждан России хотели бы питаться органическими овощами, фруктами и продуктами животноводства, но не могут. Во-первых, органическая продукция продается не везде, во-вторых, соответствующие финансовые возможности есть не у каждого — ведь в России органические продукты могут стоить в 2-3 раза дороже неорганических аналогов. В то время как стоимость органических овощей и фруктов в других странах мира выше обычных только на 10-50%.

Автор: Лариса Покровская

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s